7 Июля 2013

В ноябре 1909 года в небольшом саксонском городке Цвиккау (Zwickau) находящемся у самого подножия Рудных гор произошло событие, оставшееся незамеченным современниками, но по достоинству оцененное последующими поколениями. В местном суде слушалось дело по обвинению Августа Хорьха в неправомерном использовании товарного знака "Horch" ("Хорьх"), принадлежавшего местной фирме по производству автомобилей. Итогом разбирательства стал вердикт судьи, подтвердивший права истцов на оспариваемый бренд и признавший недопустимым использование торговой марки"Horch" компанией Августа Хорьха. А началась эта история в 1899 в тот момент когда талантливый изобретатель Август Хорьх создал в Мангейме автомобильную фирму "Horch & Со" ("Хорьх и Компания"), которая через четыре года перебралась в Цвиккау. Дела шли неплохо, если не считать того, что Август, будучи по совместительству еще и конструктором двигателей тратил слишком много денег на разработку и воплощение своих идей. В 1909 он собрал новый довольно неудачный 6-цилиндровый мотор, который едва не привел фирму к банкротству, что сильно возмутило его компаньонов решивших посчитаться с ретивым изобретателем и выгнать его из его собственной же фирмы. Но неугомонный Хорьх не долго думая, тут, же в Цвиккау создает уже в одиночку, компанию которая, что неудивительно, берет название "Horch". Тогда его бывшие коллеги, увидев в молодой фирме опасного конкурента, подали иск в суд с требованием Хорьху изменить название фирмы. И как гласит история, согласно постановлению суда, новоиспеченное предприятие по сборке автомобилей, было лишено правовых оснований, использовать название "Horch". Август Хорьх был вынужден обратиться к латинскому варианту привычного названия. И слово "horch", которое по-немецки означает "слушать", превратилось в латинское "audi" имеющее то же самое значение. Таким образом, в 1909 появилась на свет знаменитейшая торговая марка и компания "Ауди".

Уже в 1910 году был выпущен первый автомобиль под названием «Audi». На нем был установлен 4-цилиндровый мотор объемом в 2612 см3 (22 л.с.), который был очень схож по своей конструкции с двигателями созданными Августом Хорьхом для компании "Horch". Но со временем появились новые модели моторов объемом 3562, 4680 и 5720 см3. Главным их отличием от своего предшественника было расположение так называемых симметричных клапанов. В последних версиях двигателя впускной клапан был расположен снизу, а выпускной точно над ним «вверх ногами».

Настойчивость, с которой Август выставлял свои машины на всевозможные гоночные состязания, принесла свои плоды только в июне 1911 года. Тогда одна их трех машин «Audi» серии «В» с двигателем 2,6 л представленных на первые гонки Автоальпенфарт в австрийских Альпах протяженностью 2500 км, которые пришли на смену популярным гонкам на приз немецкого принца Генриха, прошла всю трассу без штрафных баллов. За рулем одного из автомобилей, кстати, сидел сам Август Хорьх, два других пилотировали его друзья Ланге и Граумюллер.

В этом же году на свет появился «Audi — С»14/35 — автомобиль, принесший первую громкую славу марке «Audi». Новая машина, оснащенная четырехцилиндровым мотором объемом 3500 см3 и мощностью 35 л.с. была способна достигать неслыханной по тем временам скорости до 100 км/ч. Коленвал у «Audi-С» имел три опоры, и был несколько, сдвинут в сторону относительно осей цилиндров. Стандартное конусное сцепление обладало кожаной фрикционной поверхностью. Открытый кузов, выполненный из дерева, устанавливался на шасси, база которого имела длину 2900 или 3200 мм. Форма кузова была несколько удлиненной и имела заостренную заднюю часть, эта деталь, по мнению разработчиков, обеспечивала машине хорошую обтекаемость и вместе с тем придавала стремительный вид.

Именно на этом "Ауди-С" через год, в 1912 году, команда Августа Хорьха завоевала престижный альпийский приз, а сам автомобиль был назван "Alpensieger" — что означает «покоритель Альп». Машины серии «С» изготавливали до 1925 года, всего было выпущено 1116 экземпляров. Примерно на такой же машине ездил сам Хорьх в конце 30-х. 
В 1911 году помимо "Ауди-С" были выпущены еще две модели D и Е. Конструкция двигателей, которых была типичной для «Ауди» тех времен — четырехцилиндровый двигатель имел верхние впускные и нижние выпускные клапаны, сдвоенную систему зажигания от аккумулятора и магнето. На "Ауди-G8/22" которая стала последней предвоенной моделью, устанавливался двигатель объемом 2071 см3 и мощностью 22 л.с. Относительно недорогая модель была принята автолюбителями достаточно благожелательно. Ее производили вплоть до1926 года, и выпустили в общей сложности 1122 машин. Нужно отметить, что в 1914 году автомобили участвовали в командных альпийских гонках и поднялись на верхнюю ступеньку пьедестала.

Автосервис ауди в москве произведёт своевременную диагностику двигателя ауди и качественный и профессиональный ремонт двигателя ауди.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей