Кто сегодня не знает такого чуда инженерной мысли, как двигатель Фольксваген 1.4 tsi? Более семи лет подряд этот мотор оказывался неизменным победителем известнейшего конкурса «Двигатель года». Главная его особенность — наддув 2-хступенчатого типа, который состоит из двух элементов: турбокомпрессора и нагнетателя с приводом (механическим).
Сегодня данный агрегат предлагается в двух вариантах:
140 л. с. (крутящий момент — 220 Нм);
170 л. с. (крутящий момент — 240 Нм).
Чем обусловлена разница в отдаче? Конечно же, прошивкой блока управления. Механическая-то часть остается неизменной всегда. Кстати говоря, блок управления 170-тисильного движка характеризуется наличием очень интересной и полезной функции: активация зимнего режима езды доступна по нажатию клавиши. И она доступна даже в том случае, если на автомобиль установлена механическая коробка передач. В данном случае работа силового агрегата более мягкая, с минимумом пробуксовок.
Если количество оборотов в минуту не превышает 2400, то функционирует только лишь механический компрессор, потому что для раскрутки турбоагрегата скорости выхлопа явно маловато. В диапазоне от 2,4 до 3,5 тысяч оборотов он работает максимально эффективно. Хотя в случае резкого ускорения на помощь обязательно приходит механика: неизбежную турбояму все-таки нужно прикрывать. После того, как преодолен порог в 3500 оборотов, заслонка на впуске полностью открывается, чтобы весь объем воздуха попадал непосредственно в турбокомпрессор.
Двухконтурная система охлаждения не является инновационной. Один из ее контуров предназначен для головки, а второй — для цилиндров. Такая схема позволяет поддерживать идеальную рабочую температуру силового агрегата. Как результат — более низкий уровень выбросов, а также расхода горючего.
Технические особенности
Шкив магнитной муфты одновременно является и шкивом насоса жидкости для охлаждения. Через него проходят оба привода. В то же время компрессор располагается со стороны двигателя, которая обращена к пассажирскому салону. Естественно, тишины внутри авто это не добавляет. Поэтому разработчиками было принято решение нарядить компрессор в дополнительный корпус.
Блок цилиндров производится из чугуна. «А как же борьба с лишними килограммами?» — спросите Вы. К сожалению, на сегодняшний день найти ему замену пока не удается. Равномерный износ цилиндров, а также достойное охлаждение обеспечивается благодаря открытой конструкции блока.
Форсунки имеют по 6 отверстий в распылителях. В процессе одного из основных режимов работы они осуществляют впрыск на такте впуска. Впрочем, если имеется потребность быстрого прогрева нейтрализатора (каталитического), каждая из них способна дополнительно выдать 2-ую порцию топлива. Максимальное давление в этом случае может достигать 150-ти атмосфер.
О современных технологиях
Одной из особенностей двигателя Фольксваген 1.4 tsi является предельное насыщение современными технологиями. Однако специалисты рекомендуют не расслабляться и не забывать о правильной его эксплуатации. Чтобы движок был всегда здоров, нужно использовать только оригинальные расходные материалы, а также жидкости. Кроме того, понадобится и своевременное обслуживание и ремонт двигателя фольксваген, которые должны выполняться в квалифицированном автосервисе фольксваген в москве. Нормальная работа двигателя с лихвой окупит все расходы на бензин. Тем более что его понадобится меньше: новые технологии обеспечат хорошую экономию расхода топлива.
Наш менеджер позвонит Вам в ближайшее время.