Относительно недавно раздел законодательства, регулирующий вопросы технического состояния эксплуатируемого автомобильного транспорта, и, в частности техосмотра, претерпел серьезные изменения.

Раньше краеугольным камнем диагностирования автомобиля являлся талон ТО: именно он юридически подтверждал результаты проверки. Теперь же его место занял новый документ — диагностическая карта.

В отличии от своего «предшественника», который менялся после каждой процедуры проверки, карта станет постоянным спутником автомобилиста: в нее будут заноситься результаты каждого ТО, а также ФИО и подпись эксперта, ответственного за выдачу документа.

Отмеченные в диагностической карте данные также поступают в ЕАИСТО (единую информационную систему технического осмотра).

Помимо непосредственной технической информации, касающейся соответствия конкретной машины установленным требованиям безопасности, диагностическая карта содержит информацию о сроке заключения экспертов (т. е. фактически о дате следующего ТО).

В том случае если ТО не был пройден, в диагностическую карту вносится список неисправностей, устранить которые автовладелец должен в течение 20 дней.

Диагностическая карта «привязывается» не к владельцу машины, а к самому автомобилю; при смене хозяина транспортного средства карта остается действительной до указанного в ней срока.

В 2012 году авто владельцы пользовались талонами ТО как старого, так и нового образца, однако их уже окончательно замещает диагностическая карта — 2013 год станет первым «годом без талонов».