24 Декабря 2013

Независимо от того, что вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую регулировка сход развал. Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую "головную боль" и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты нашего автосервиса вао могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое регулировка сход развал перово.

Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля — развал называется отрицательным, если наоборот — положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал — отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.

Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее — схождение. Что такое это схождение — это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества — улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы – повышенный износ резины и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс — ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Как бы то ни было, помните, что правильный развал-схождение — важный элемент ходовой части любого автомобиля, несоблюдение или игнорирование которого чревато постоянными ремонтами или того хуже — аварийными ситуациями. Следите за его значением, и у вас никогда не возникнет подобных неприятностей.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей