21 Июля 2016

Кроссовер Audi Q5 нового поколения испытывают на Нюрбургринге. Фотошпионы видели и новый BMW X3, однако модель из Ингольштадта, судя по всему, выйдет на рынок первой. Если баварцы готовят свою модель к автосалону в Детройте, то новый Q5 покажут уже осенью на мотор-шоу в Париже. Продажи модели стартуют весной 2017 г. практически одновременно по всему миру. А выпускать Q5 будут сразу на нескольких заводах поближе к потенциальной аудитории – в Мексике для клиентов из США, а также в Китае и Индии для местных рынков

Как он будет выглядеть

В иерархии кроссоверов марки Audi модель Q5 всегда занимала строго промежуточное положение, но с появлением компакта Q2 должна примерить на себя роль более серьезной машины. По стилю она будет больше похожа на старший Q7 с его строгой объемной решеткой радиатора, прямыми линиями и большими колесными арками. Передняя и задняя оптика будет прямоугольной. В то же время модель заимствует кое-что и из нового стилистического рисунка Марка Лихте, под началом которого делали Audi Q2. Не исключено, что Q5 получит многранную решетку и крупные четко очерченные воздухозаборники по бокам бампера. Судя по шпионским снимкам, модель сохранит нынешние пропорции, но немного увеличится в размерах. По предварительной информации, длина машины достигнет 4,7 м, ширина – 1,95 м, а высота – 1,65 метра. Размер колесной базы превысит 2,9 метра.

На какой платформе создадут Q5

Новый Q5 строят на глобальной платформе MLB evo, которая легла в основу большинства «старших» моделей от A4 до Q7. Отличительными особенностями этой архитектуры является продольное расположение двигателя и широкое использование легкосплавных материалов. Так, новый Q5 будет более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг вполне может стать самым легким кроссовером в своем сегменте. Передняя и задняя подвески выполнены по пятирычажной схеме. В базовом исполнении модель будет оснащаться обычными пружинами и амортизаторами, а за доплату клиентам предложат пневмоподвеску, способную менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки, а также электронноуправляемые амортизаторы.

Что у него будет под капотом

Линейка двигателей нового Q5 будет включать бензиновые и дизельные двухлитровые двигатели с турбонаддувом – более мощные и экономичные. Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI – 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 – бензиновый мощностью 354 л.с. и дизельный с 340-сильным мотором. В 2017 г. на рынок выйдет экстремальный кроссовер RS Q5 с твинтурбомотором V6 мощностью не менее 450 лошадиных сил. В наборе коробок передач будут семиступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также восьмидиапазонный «автомат» – последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6.

Наконец, не обойдется и без гибридной модификации с двигателем 2,0 TFSI и двумя электромоторами. Мощность такой системы может достичь 300 л.с., а запас хода на электрической тяге составит не менее 50 километров.

Какой у Q5 будет привод

Платформа MLB подразумевает полноприводную трансмиссию Quattro Ultra, в основе которой лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а не механический дифференциал Torsen, как на всех моделях немецкого бренда до 2016 года. Особенность в том, что для экономии топлива большую часть времени трансмиссия работает в переднеприводном режиме, отдавая тягу на заднюю ось лишь при необходимости. Более того, новый Q5 будет выпускаться и в удешевленных переднеприводных исполнениях, чего на прежней модели не было.

{youtube}q49RG7zAcPI{/youtube}

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей