18 Июня 2018

Руперт Штадлер – очень важная и нужная фигура для акционеров Volkswagen, по крайней мере, для той части держателей акций, которая представляет две родственные семьи – Порше и Пихов. Штадлер уже двадцать лет входит в высший эшелон руководства немецкого концерна и считается фигурой, близкой к Фердинанду Пиху – внуку Фердинанда Порше по линии дочери Луизы. Он много лет был у руля компании и во многом определял его политику. Кстати, именно Фердинанд Пих во второй половине 70-х — первой половине 80-х вывел Audi в премиум-сегмент и заставил говорить о ней, как о высокотехнологичной марке.

В самый разгар дизельгейта, а именно в ноябре 2015 года, когда и в Audi были вынуждены признать использование обманного программного обеспечения на дизельных моторах, именно благодаря этой семейной поддержке Штадлер сохранил пост, в отличие, скажем, от Мартина Винтеркорна, тогдашнего главы VW. Однако, не нужно думать, что между отставкой Винтеркорна 23 сентября 2015 года и сегодняшним арестом Руперта Штадлера исполнительные органы по обе стороны океана сидели сложа руки глядя на то, как VW щедро выплачивает репарации, суммарный объём которых, по мнению нынешнего главы VW Херберта Диеса, достигнет €25 млрд, и строит электрические зарядные станции в бедных районах Лос-Анджелеса.

К примеру, в начале октября прошлого года был арестован бывший руководитель Центра исследований и разработок Porsche Вольфганг Хатц. А восьмого января уже нынешнего года прямо в аэропорту Майами сотрудниками ФБР был взят под стражу Оливер Шмидт – с 2012 по 2015 годы он руководил офисом VW в Мичигане, как раз и отвечавшим за экологическую безопасность продукции.

Тогда обвинение называло Шмидта «важным звеном в цепочке принятия незаконных решений» и навесило на беднягу… 169 лет тюрьмы! Шмидт, понятно, пошёл на сделку со следствием – его слова разлетелись тогда по всем газетам: «Моё руководство в Volkswagen постоянно приучало меня врать!» Короче говоря, Шмидту дали всего семь лет, однако Руперту Штадлеру от этого не легче – у него всё впереди… Кстати, бывшие покровители уже нашли ему замену: временным генеральным директором Audi станет Брэм Шот, но это, пожалуй, не самое главное.

Главное в другом. Концерном Volkswagen дизельная разборка явно не окончится. Так, чёрную метку от немецких надзорных органов уже получил генеральный директор Daimler Дитер Цетше. О сути претензий к топ-менеджеру, и о том, чем это грозит штутгартскому концерну, читайте на нашем сайте в ближайшие дни.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей